Menu
Константин МОчар: Как слово наше отзовётся: о судьбе Николаевской судоверфи и бывшей Украины в целом

Константин МОчар: Как слово наше от…

Помощь в создании новых...

Константин МОчар: Неформат по воскресеньям - этюд "ОТЦЫ, И ДЕТИ, И ШКОЛА"

Константин МОчар: Неформат по воскр…

Новое воскресенье, и но...

Константин МОчар: РОССИЯ - ШЕРИФ НА СТРАЖЕ МИРОВОГО ЗАКОНА

Константин МОчар: РОССИЯ - ШЕРИФ НА…

Россия действительно мо...

Константин МОчар: Неформат по воскресеньям - этюд "ОТЦЫ, И ДЕТИ, И ШКОЛА"

Константин МОчар: Неформат по воскр…

Новое воскресенье, и но...

Константин МОчар: Мои прекрасные Карпаты-9

Константин МОчар: Мои прекрасные Ка…

Вроде бы, только вчера ...

Константин МОчар: Мои прекрасные Карпаты-8

Константин МОчар: Мои прекрасные Ка…

Новое воскресенье и нов...

Константин МОчар: Неформат по воскресеньям - этюд В МЕТРО

Константин МОчар: Неформат по воскр…

Новое воскресенье, и но...

Константин МОчар: Объяснительная

Константин МОчар: Объяснительная

Моим дорогим друзьям, п...

Константин МОчар: О переформатировании бывшей Украины, по Юрию Апухтину - комментарии

Константин МОчар: О переформатирова…

Увидел сегодня статью Ю...

Константин МОчар: КРЫМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ МОСТ ПОСТРОЕН – УРА, РОССИЯ, ВПЕРЁД!

Константин МОчар: КРЫМСКИЙ АВТОМОБИ…

Россия в очередной раз ...

Пред След

Поддержите проект, разместите новость в своей ленте!

Страна с молотка: АвтоЗАЗ продан за бесценок. Колонка Олега Денежки

orig-15007351131409035955

Чем закончится оранжевая революция и гражданская война в Донбассе, все эти годы не предупреждал только ленивый. Пока одни коптились на майдане, истошно вопя, что-то про «безвиз» и Европу, — другие копили финансы. Пока одни умирали в АТО — другие приценивались к крупной недвижимости и предприятиям. И вот когда одни вернулсь в шоке с войны домой в драных штанах — другие неторопливо приступили к «дерибану».

Славные новости все чаще приходят из родной мне «украинщины». Страна все активнее режется на куски. Это Порошенко свои предприятия все никак продать не мог. Но ведь они свои. А вот страну по кусочкам оптом и в розницу — это милое дело. Причем масштабы распродажи становятся все наглее и крупнее.

Например, в Николаеве на аукционе за 1 миллион гривен продали под разборку цех №32 завода им. 61 Коммунара. Это чуть более 2,5 миллионов рублей. Стоимость не самой дорогой квартиры в Санкт-Петербурге. В Одессе так вообще недавно продали взлетную полосу аэропорта. И вот, наконец продан с молотка, один из самых легендарных заводов Украины, и уж точно градообразующий на Запорожье, завод ЗАЗ. Отечественное автопроизводство в этой многострадальной стране — все.

В рамках истерической борьбы с коррупцией, которую на Украине коррупционеры и возглавили, со смешно известной майдановкой Татьяной Чорновол, был организован аукцион ProZorro. Вообще-то правильно его назвать  — «позорно». Потому что это аукцион госзакупок. Но осуществил он — продажу. И донес до общественности сей дивный факт — фонд гарантирования вкладов физических лиц. А не фонд гарантированных доходов Украины.

Страна с молотка: АвтоЗАЗ продан за бесценок. Колонка Олега Денежки
 

Видимо, сообщавшие гордятся столь честной и прозрачной сделкой, и не только они: этим загордились все украинские журналисты и отрапортовались об очередной победе самой демократической страны в мире. Заголовки СМИ звучали часто так: «В Запорожье за рекордную сумму…»

Рекордная сумма это 243,67 миллиона гривен. То есть 8 миллионов евро. За автомобильный завод. Старейший на Украине.

Что получит покупатель? Если говорить коротко: все. Главный сборочный цех, ремонтно-строительные цеха, контрольно-пропускной пункт, административные здания, открытые стоянки и крытые склады, и вся прилегающая к ним территория.

И все, что внутри и снаружи цехов и зданий: оборудование, сборочные линии, инфраструктура отопления, электроснабжение и освещение, сигнализация, пожарная и безопасности и все до последнего из канцелярской мебели.

Бери и работай. Однако работать никто не собирается. Покупатель не принял на себя никаких обязательств по работоспсобности предприятия, инвестициям и сохранению рабочих мест. Дело в том, что предприятие было продано за долги.

Имущество предприятия находилось на счетах «Дельта банка», а новым владельцем мощностей компании стало предприятие «Юниверсум Финнанс». В автомобильной промышленности ранее не замеченное.

Но самое сладкое, что покупателю достались и все автомобили, находящиеся на территории предприятия. Это 222 автомобиля Mercedes, 847 штук KIA и 410 единиц Chevrolet. Общее количество — 111 машин. На территории завода также находятся автомобили марки Opel и большое количество транспортных средств, произведённых на мощностях завода «ЗАЗ».

Только эта техника стоит больше 8 миллионов евро. То есть все остальное: транспортные автомобили, автокраны, трактора и погрузчики разных классов, сотни тысяч квадратных метров цехов и админзданий, вся инфраструктура с подъездными путями и вся земля. И это в областном центре-миллионнике. Просто подарены по этой «прозорой» сделке.

Просто взяли и отдали. Без каких-либо инвестобязательств, продали как банковские неликвиды, заложенные за кредит. Отработанная годами схема вывода любой собственности и земли за бесценок.

Страна с молотка: АвтоЗАЗ продан за бесценок. Колонка Олега Денежки
 

А теперь немного о самом заводе. Это старейшее машиностроительное предприятие Украины, начавшее свое существование с сельхозмастерских. Датой создания завода принято считать 1863 год, когда меннонит Абрагам Яковлевич Кооп открыл в колонии Шенвизе мастерские по производству соломорезок и железных деталей к ветряным мельницам.

Вскоре эти мастерские преобразовали в завод сельскохозяйственных машин, выпускавший жатки, молотилки, буккеры и плуги, а в 1908 году было основано предприятие, впоследствии превратившееся в Мелитопольский моторный завод. Еще раз — в 1908-м. Заметим, что в этом же году было основано в Риге предприятие, производившее первый отечественный автомобиль — завод «Руссобал».

В 1923 году бывший завод Абрагама Коопа закономерно был переименован в «Коммунар». Направление деятельности не изменилось: с учётом появления новой сельскохозяйственной техники — трактора, уборочные комбайны и другая сельскохозяйственная техника. Причем на заводе был выпущен первый советский зерноуборочный комбайн «Коммунар».

С 1960 года завод начал изготовлять свои двигатели. С 1975 завод стал производственным объединением «АвтоЗАЗ». Ныне он является одним из структурных элементов ЗАО «ЗАЗ». И в 1961 году завод был переименован в «Запорожский автомобильный завод», на котором был выпущен знаменитый «горбатый» ЗАЗ-965.

А в 1987 году начался выпуск автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых малогабаритных недорогих автомобилей народных автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя.

И теперь это все продали. Как и всю «проданную» Украину.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Наверх
Пред След
Пред След
Пред След
Пред След
Пред След
День Независимости: о докладе Путина Совфеду. Александр Роджерс

02 марта, 2018

День Независимости: о докладе Путина Совфеду. Александр Роджерс

Можете записать в свой календарик 1 марта 2018 года как настоящий День Независимости Российской Федерации. С первым днём весны вас! С ново...

Два часа, которые потрясли мир. Ростислав Ищенко

02 марта, 2018

Два часа, которые потрясли мир. Ростислав Ищенко

С очередным Посланием Федеральному собранию Российской Федерации президент выступил за 2,5 недели до выборов. Резонно было ожидать, что он...

Константин МОчар: ЦЕНА АНТИРОССИЙСКИХ САНКЦИЙ ДЛЯ БЫВШЕЙ УКРАИНЫ И «АТЛАНТИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА»

06 февраля, 2018

Константин МОчар: ЦЕНА АНТИРОССИЙСКИХ САНКЦИЙ ДЛЯ БЫВШЕЙ УКРАИНЫ И «АТЛАНТИЧЕСКО…

Санкции США против России и являются последним гвоздём, который история вколачивает в гроб «атлантического единства» В «...

Константин МОчар: О КОНТе, CNL.SU и других интернет-ресурсах, о качестве патриотической работы

29 января, 2018

Константин МОчар: О КОНТе, CNL.SU и других интернет-ресурсах, о качестве патриот…

Секрет успеха  интернет-ресурса - в интеллектуальном отборе материалов, а не "кармическом"? "Многие мои читатели знают, что имен...

101 life

Администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов размещенных на сайте независимыми авторами. Проект является независимым и придерживается свободы слова. Все права на материалы принадлежат их авторам.

Real time web analytics, Heat map tracking

101 life

Яндекс.Метрика
Besucherzahler
счетчик посещений

 

Рейтинг@Mail.ru