Menu

Поддержите проект, разместите новость в своей ленте!

Законодательная афера. Ростислав Ищенко

  • Автор 

ishenko 1478068308

Комитет Верховной Рады по вопросам государственной безопасности и обороны сегодня упростил задачу по анализу законодательных новелл Украины, направленных на реинтеграцию Донбасса, разумеется «в рамках минских соглашений». Комитет отклонил альтернативный законопроект № 7163-1, поданный «Самопомощью».

От президентского он отличался не только дотошно прописанными шагами по последовательному восстановлению суверенитета Украины над утраченными территории, но, в первую очередь, тем, что законопроект № 7163, поданный Порошенко посвящён восстановлению контроля над Донбассом (он так и называется «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями Донецкой и Луганской областей»). Альтернативный законопроект «Самопомощи», почти дословно дублируя название, говорит об «оккупированных территориях» в целом, а в тексте законопроекта постоянно упоминается Крым.

Также комитет не поддержал президентский законопроект № 7164 («О создании необходимых условий для мирного урегулирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей») и альтернативный ему законопроект № 7164-1, поданный внефракционными депутатами, избранными от партии «Свобода». Впрочем, Порошенко тут же успел внести данный законопроект заново, добавив в него требуемый комитетом пункт о том, что особый порядок местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей вступает в действие после исполнения всех условий, обозначенных в пункте 10 ещё непринятого законопроекта № 7163.

Что можно сказать, подводя предварительные итоги?

Во-первых, будет забавно, если законопроект № 7164 станет законом раньше, чем законопроект № 7163. В таком случае, в действующем законе будет ссылка на норму не существующего закона. Ещё забавнее будет, если законопроект № 7163 будет отклонён Радой. Тогда принятый закон вообще не будет действовать, по причине отсылке к несуществующей законодательной норме.

 Во-вторых, депутаты всё же побоялись идти по пути откровенной конфронтации с Россией и сняли с обсуждения законопроект «Самопомощи», сконцентрированный на «деоккупации» Крыма. В законопроектах №№ 7163 и 7164 речь также идёт о «преступном захвате Россией части территории Украины». Законопроект № 7163 даже прямо привязывает «российскую оккупацию» к «отдельным районам Донецкой и Луганской областей», но Крым Киев предпочёл вывести за скобки.

В-третьих, на этом приятная часть завершается. Формально Порошенко и Рада принимают данные законы в контексте выполнения минских соглашений. Однако по факту они Минску противоречат. Чтобы не разбирать особенности каждого пункта и не возвращаться к традиционному российско-украинскому экспертному спору по поводу того, что первично: курица или яйцо (в каком порядке следует выполнять пункты минских соглашений) укажем на главную проблему, создаваемую данными законопроектами, которые практически фиксируют выход Украины из минских соглашений.

В этих законопроектах Россия названа страной-агрессором, оккупирующей те самые «отдельные районы Донецкой и Луганской областей». Однако в Минске Киев заключал договорённости с властями ДНР/ЛНР, признавая по существу гражданский характер вооружённого конфликта. Россия же, наряду с Францией и Германией выступала гарантом выполнения соглашений.

Если законопроекты станут законами, то исполнительная власть Украины должна будет заявить, что страна-агрессор не может быть гарантом соглашений и что все соглашения о прекращении огня, разводе войск и т.д. должны быть переподписаны с Россией. Понятно, что это невозможно. Тем не менее, данные законопроекты обрушают всю конструкцию Минска, по крайней мере, с точки зрения Украины. Продолжая переговоры в существующем формате украинская делегация будет нарушать свои же законы, а значит любые договорённости с ней будут изначально ничтожны, поскольку могут быть в любой момент дезавуированы Украиной, как заключённые вопреки положениям национального законодательства. При этом надо учесть, что поскольку минские соглашения не проходили ратификацию Рады, их статус не позволяет использовать конституционное положение о верховенстве ратифицированных международных договоров и соглашений над национальным законодательством.

Фактически, принимая эти законы, Украина создаёт огромную проблему для себя. Запад откровенно устал от связанных с Минском украинских экзерсисов. Франция и Германия вполне способны пойти на фиксацию фактического (путём принятия ново законодательства) денонсирования минских соглашений Киевом и снять с себя ответственность за дальнейшие события. Тем более, что внутриполитическая ситуация на Украине развивается таким образом, что Порошенко совсем не обязательно сохранит президентство до Нового года (или даже до 7-го ноября). А его потенциальные сменщики явно не склонны выполнять минские соглашения. Наоборот, они собираются Крым «деоккупировать».

Ну а если минских соглашений нет, то у Киева вновь возникает состояние войны, которую Украина ведёт с неявившейся на войну Россией, терпя унизительные поражения от собственных граждан.

Абсурд? Да, абсурд. Но, к сожалению, абсурд является ключевым элементом украинской реальности.

Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования
Подробности от АК: http://actualcomment.ru/zakonodatelnaya-afera-1710051559.html
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Наверх
Пред След
Пред След
Пред След
Пред След
«Не только меч, не только кнут». Ростислав Ищенко

10 декабря, 2017

«Не только меч, не только кнут». Ростислав Ищенко

«И ложь нужна короне», — пел Владимир Басов, исполняя роль короля Джакомона в фильме «Волшебный голос Джельсомино&...

Константин МОчар: Ошибочная аксиома, или ум и терпение Путина?

09 декабря, 2017

Константин МОчар: Ошибочная аксиома, или ум и терпение Путина?

Терпение – это смелость в опасности. Статья "Ошибочная аксиома" (1) "Кота Моти", перепечатанная множеством ресурсов, удивила и смут...

Ростислав Ищенко: Проект «Саакашвили» может исчезнуть

05 декабря, 2017

Ростислав Ищенко: Проект «Саакашвили» может исчезнуть

Экс-губернатора Одесской Михаил Саакашвили, который начал компанию по свержению Петра Порошенко, объявив начало «народного импичмент...

После Порошенко. Ростислав Ищенко

03 декабря, 2017

После Порошенко. Ростислав Ищенко

«Минские соглашения мертвы», – сказал Аваков. Выступивший после него Геращенко заявил, что они и не рождались. Мол, все ...

101 life

Администрация сайта не несет ответственности за содержание материалов размещенных на сайте независимыми авторами. Проект является независимым и придерживается свободы слова. Все права на материалы принадлежат их авторам.

Real time web analytics, Heat map tracking

101 life

Яндекс.Метрика
Besucherzahler
счетчик посещений

 

Рейтинг@Mail.ru